Даты по истории для ЕГЭ

Тот, кто изучает историю, сталкивается с проблемой изучения дат. На мой взгляд, наиболее эффективным способом изучения дат является сочетание работы с использованием тренажера дат и работы по использованию карточек, а если к этим способам добавить работу с текстами, описывающими события, с картами, то Вы не просто заучите даты событий, но и будете иметь целостное представление об изучаемых событиях.

Какие даты включены в тренажеры дат?

Определяясь с перечнем дат, которые были включены в тренажер, я остановился на датах, перечисленных в проекте историко-культурного стандарта по истории России. Возможно, кому- то этот перечень покажется излишне большим, а кто-то, наоборот, посчитает его не полным.
Как быть? Если Вы считаете: те, или иные даты событий не обязательны к изучению — никто не заставит Вас выучить эти даты. Нет большой проблемы и в том, что даты каких- то событий отсутствуют в тренажере. В этом случае можно применить иные способы работы с датами, например, мы можем использовать карточки.

Даты событий распределены между тренажерами по периодам.

Мною созданы несколько тренажеров дат. Первый тренажер включает даты событий по истории России с VI по XV века, то есть охватывает период:
ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К ВЕЛИКОМУ КНЯЖЕСТВУ МОСКОВСКОМУ
Следующие тренажеры дат охватывают периоды:
РОССИЯ В XVI — XVII ВЕКАХ ОТ ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА К ЦАРСТВУ
РОССИЯ В КОНЦЕ XVII — XVIII ВЕКАХ: ОТ ЦАРСТВА К ИМПЕРИИ
РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В XIX – НАЧАЛЕ XX вв

Эти тренажеры   находятся здесь  "ТРЕНАЖЕРЫ ДАТ ПО ИСТОРИИ К ЕГЭ"

Как работать с тренажером дат?

Каждый тренажер дает возможность многовариантных действий.
В зависимости от наших целей мы можем использовать тренажер для:
— изучения дат исторических событий;
— для быстрого повторения изученных дат;
— для самостоятельного контроля знаний по датам событий.

Кроме этого применение линии времени упрощает отработку соотношений событий с периодами истории, соотношение года события с веком, соотношения событий с периодом правления князей, царей, императоров. Более эффективно можно отследить последовательность событий.

Начальный слайд интерактивного тренажера содержит перечень периодов, включенных в данный тренажер, а также представляет собой навигационное меню, позволяющее перейти к любому выбранному периоду. Все последующие слайды имеют навигационные кнопки, с помощью которых мы можем переместиться к начальному слайду, возвратиться к предыдущему, или перейти к следующему слайду. Мы можем использовать также кнопки плеера и перемещаться по слайдам тренажера в любом порядке.

Рассмотрим вариант действий в процессе изучения дат на первом тренажере. В этом случае мы идем последовательно от века к веку. Открываем слайд, кликаем по избранному нами событию и вслух читаем событие и его дату, важно при этом, чтобы у нас получалось полноценное предложение, а еще лучше, если мы по одному событию сформулируем несколько предложений. Почему необходимо проговаривать событие и его дату? В этом случае концентрация внимания и соответственно результат будут максимальными.

Количество событий, даты которых необходимо изучить за один подход, мы определяем сами, в зависимости от наших возможностей (памяти, внимания, знаний, усидчивости и других обстоятельств) и с учетом лимита времени.

Работая с датами событий, пытаемся добиться их запоминания. Когда появляется уверенность, что задача решена, проверяем, что у нас получилось. Для этого переходим на другой слайд — настройки слайда, над которым мы работали, сбрасываются, после чего возвращаемся к нашим событиям и проверяем, что у нас получилось. Если мы правильно назвали все изученные даты — можем двигаться дальше. Важно: через некоторое время даты, выученные сегодня, еще раз повторить, в этом случае прочность и длительность запоминания должна быть лучше. В последующем промежуток между повторениями увеличиваем.

Как быть, если у нас не получается запомнить ту или иную дату?

Вариант 1.Бросить эту дату, забыть о ее существовании и верить в то, что эта дата нам точно не попадется! В этом варианте есть “маленький “ недостаток — составители тестов не подозревают о подобных наших планах, в противном случае, они точно пошли бы нам на встречу!

Вариант 2. Сделать в работе перерыв, отвлечься от этой даты, переключить свое внимание, и затем сделать новый подход к неподъемной пока дате, попробовать иные варианты работы с датами: поработать с карточками, представить изучаемое событие в своем воображении, не истязать себя моментальной проверкой результата.

По итогам работы не забудьте сказать себе: “Я сделал все правильно, и я обязательно вспомню тебя, моя любимая дата!”

Работу с тренажерами можно организовать и иными способами — главное добиться ожидаемого результата.

Лучше представить период Древней Руси вам поможет такой тренажер по датам, как “Хронология правителей Древней Руси”, с помощью которого можно легко запомнить князей со времени захвата Киева князем Олегом в 882 году до распада Руси после смерти Мстислава I Великого в 1132 году. Интерактивные схемы тренажера позволяют легко отследить родственные связи князей, последовательность и продолжительность их правления, имена и даты правления.

Будет полезен и тренажер “Личности Древней Руси”, с помощью которого Вы научитесь узнавать личности по описанию.

Поделитесь в комментариях своим опытом изучения дат, а информацией о тренажере — с друзьями в социальных сетях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2018 Изучаем историю вместе