Как запомнить даты?

Поработав с учебниками и другими источниками информации, мы сделали необходимые выписки, отсортировали карточки, разложили их по файлам и папкам. Казалось бы, что информация нами усвоена, но проходит время, и мы понимаем, что какие-то события вспоминаем с трудом, а какие-то совсем забыли. В этом случае нам на выручку приходят карточки.
Начинаем работу с ними.

Первое, что мы сделаем — проведем самопроверку.
Делаем это так — зачитываем название события и проговариваем ответ, затем переворачиваем карточку и проверяем наш ответ, если он верен – карточку откладываем. Если допущена ошибка – вновь зачитываем вопрос и зачитываем правильную дату. Карточки, где допущена ошибка, мы откладываем отдельно. Прикрепляем к этой группе карточек маячок – другую карточку с яркой надписью: «Контроль!» или «Повтори!» и периодически проводим повторение, пока под маячком «Контроль» не останется ни одной карточки.

Далее нам необходимо проработать хронологическую последовательность событий, при этом мы можем использовать разные способы работы – и схемы, и таблицы, — но наиболее простым и надежным способом является использование карточек с записанными на них датами событий.

Произвольно выбираем несколько – пять–семь — карточек. Нам должна быть видна их лицевая сторона, где записаны лишь названия событий. Перемешиваем карточки и ставим перед собой задачу: расположить карточки на столе в определенной последовательности, например, от более давнего к более близкому к нашему времени событию. Раскладываем карточки, после чего поочередно переворачиваем их и проверяем даты событий. В случае допущенных ошибок отрабатываем их.

Следующим видом нашей работы будет отработка различных соотношений,логических пар. Разберем это на примере соотношений событий с деятельностью исторических личностей.

Нам понадобятся две группы карточек. В одной мы собираем карточки с записанными событиями. В другой группе – карточки с именами исторических деятелей. Берем пять-шесть карточек с именами исторических деятелей и раскладываем на столе именами вверх. Затем берем десять-двенадцать карточек с названиями событий, при этом располагаем карточки так, что нам видна лишь их лицевая сторона, где написано название события. Ставим перед собой задачу — соотнести события с историческими деятелями, которые принимали участие в этих событиях. И раскладываем карточки напротив карточек с именами. Затем переворачиваем карточки и проверяем свой выбор.

Если мы своевременно не указали нужную нам информацию о связи событий с датой — когда они произошли, с местом, с личностью, — то уточняем эту информацию по учебникам и делаем соответствующие записи. В случае допущения ошибок проговариваем правильный ответ.

Стараемся запомнить взаимосвязь событий с жизнедеятельностью исторических личностей.

Кроме работы с карточками мы можем использовать компьютер и создавать тренинги для лучшего запоминания дат, имен, иных сведений.

Узнайте об этом подробнее и пройдите тренинг.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2017 Изучаем историю вместе