Исторические термины

Нужно ли учить исторические термины?
Этот вопрос часто возникает у тех, кто изучает историю. Если вы убеждены: да, нужно, — тогда появляются иные вопросы – сколько терминов необходимо знать, как наиболее эффективно и быстро выучить эти термины.

Попытаемся разобраться в данных вопросах.
Для начала выясним – что такое «исторический термин»?
Наиболее упрощенно под историческим термином понимается слово или словосочетание, которое служит для обобщенного обозначения существенных смысловых характеристик, исторических фактов, процессов, явлений, предметов и взаимосвязей между ними.

Знание и понимание сути терминов позволяют нам уяснить содержание исторической информации и без проблемно проходить проверку знаний.

Если при изучении исторического материала возникает непонимание какого-либо слова или словосочетания, то это препятствие удаляется достаточно просто путем использования словарей или справочников. Нужно ли учить термины, если словари и справочники доступны нам практически всегда? Кто-то может сказать: нет, не нужно! Но такой ответ, на мой взгляд, является ошибочным.

Почему? Прежде всего, потому, что на поиски объяснений значения нужного слова мы затрачиваем время. И чем меньше мы знаем терминов, тем чаще мы будем спотыкаться о неизвестные нам слова. Поэтому лучше один раз запомнить значение того или иного слова, и в нужный момент практически на автомате извлекать его из нашей памяти, чем тратить раз за разом драгоценное время на устранение непонимания одного и того же слова.

Как наиболее эффективно работать с терминологией?

Изучая термины, мы, прежде всего, должны понять их смысл, содержание, и только затем приложить усилия к запоминанию сути термина. Буквальное заучивание, запоминание слово в слово только навредит нам. Главное, добившись понимания, уметь самостоятельно, используя свой словарный запас, как письменно, так и устно изложить суть термина.

Подбор приемов работы зависит, прежде всего, от наших способностей, умений, навыков, и тех задач, которые возникают перед нами.

Наиболее простой будет ситуация, когда нам нужно подготовиться к уроку по определенному вопросу или теме. В этом случае объем заданий небольшой, и мы без спешки и без больших потрясений добиваемся нужных результатов, используя доступные словари, справочники, учебники, с помощью чтения текста, проговаривания его вслух, подготовки карточек, возможно, просмотра видео или аудио-лекций.

Следует при этом помнить, что все мы обладаем замечательной способностью — забывать. И то, что нами, казалось бы, усвоено прочно и навсегда, особенно в случаях, когда информация не является жизненно необходимой или значимой, быстро вылетает из головы. Поэтому при подготовке необходимо предусмотреть повторение изученного материала. А также возможность самоконтроля.

Лучшего результата можно добиться, используя комплексный подход к работе, который включает:
работу с карточками;
— работу со словарями;
— проговаривание вслух прочитанного материала;
— изложение смысла терминов устно и письменно;
— работу с текстами, содержащими термины;
— использование терминов при изложении сути события, характеристики исторических явлений и процессов;
— решение кроссвордов, и другие способы.

Достаточно эффективным приемом работы, особенно на стадии контроля и повторения, является использование интерактивного тренажера. Данный тренажер предназначен для работы с терминами по первым темам в соответствии с Программой по истории Украины к ЗНО.
Тексты слайдов написаны на украинском языке.

Как работать с данным интерактивным тренажером?

Тренажер предназначен для отработки терминов первых пяти тем при подготовке к ВНО (ЗНО). Чтобы увидеть перечень тем, мы можем на титульном слайде кликнуть по надписи «Темы 1-5». Переход к списку возможен также с любого слайда. Для этого достаточно кликнуть по значку списка тем. С каждого слайда изучаемой темы мы можем перейти к любой иной теме, кликнув по соответствующему номеру. Мы можем также воспользоваться кнопками случайного выбора заданий. На слайде с перечнем тем имеется набор кнопок, с помощью которых мы можем передвигаться по слайдам тренажера в произвольном порядке, что особенно ценно при быстром повторении терминов из нескольких тем.

Начинать же работу лучше всего с последовательного изучения, повторения или контроля терминов конкретных тем, переходя от слайда к слайду.

На отдельном слайде дается описание термина. Нам нужно проговорить его значение или название, и проверить себя, кликнув по значку «ответ». В большинстве случаев, кроме термина, будет появляться и иная, дополнительная информация, которая позволит лучше уяснить смысл терминологии. А также будут представлены иные задания, связанные с изучаемым термином.

Поделитесь своим опытом работе с терминами, напишите отзыв о работе с тренажером.
Удачи Вам!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2017 Изучаем историю вместе