Назовите исторических деятелей

Одним из новшеств программы ВНО-ЗНО по истории 2017 года является наличие перечня персоналий для визуального распознавания абитуриентами во время сдачи тестов.

Некоторые будущие абитуриенты испытывают не очень радостные чувства, увидев длинный список имен исторических личностей, которые нужно будет узнавать по изображению. Эта задача кажется сложной, но вполне решаемой, если мы будем действовать настойчиво, систематически и правильно.

Как достичь успеха в изучении исторических личностей?

Попробуем решить эту задачу с помощью интерактивного тренажера. Данный тренажер содержит информацию о деятелях, оставивших свой след в истории Украины XVI – XIX веков. Во вторую часть тренажера войдет информация по личностям, жившим и действовавшим в 20 веке, а также повторно будет включена информация о людях, которые жили и работали на стыке 19 и 20 веков. Информация дается на украинском языке.

Для чего предназначен тренажер, как с ним работать?

Тренажер создан для изучения основных сведений об исторических личностях, контроля знаний, быстрого повторения.
Начинаем работу. Первый слайд представляет собой своеобразное меню нашего тренажера. Здесь несколько управляющих кнопок:
— кнопка, которая позволяет перейти к списку личностей;
 — кнопка начать работу.
Каковы наши действия?
Если Вы уверены в своих знаниях, сразу можно перейти к проверке знаний. Кликаем по кнопке «начать работу», и начинаем выполнять задания.
Перед нами слайд с изображением, заданиями и управляющими кнопками:
— традиционные кнопки навигации
 — кнопка «иные изображения»
 — кнопка «список персоналий»
 — кнопка «ответ»

В этом тренажере подсказок нет. Ответ на предлагаемое задание нам нужно проговорить. В данном случае – назвать личность, общие сведения о человеке, даты жизни, сферу деятельности. И после этого кликнуть по кнопке «ответ».

Появится наиболее общая информация и новая управляющая кнопка «узнать больше». Кликнув по ней, мы получаем дополнительную информацию. Если возникает сложность с узнаванием человека, мы можем кликнуть по кнопке «иные изображения» и посмотреть другие изображения этого человека. То есть, фактически воспользоваться своеобразной подсказкой. Со слайда с изображениями мы можем возвратиться к слайду с заданиями.

В случае, если Вы не чувствуете уверенности в своих знаниях, либо понимаете, что знания отсутствуют, предлагаю иной вариант действий.

Начинаем со списка персоналий. В нашем списке имена всего 21 человека. Прочтем список, и попробуем найти в нем людей, известных нам, в узнавании которых у Вас не будет проблем, и чья деятельность Вам хорошо известна. Кликнув по кнопке с именем известного нам человека, посмотрим его изображение и удостоверимся, что проблем с узнаванием не будет. С этого слайда можем перейти на слайд с заданием, кликнуть по кнопке «ответ» и посмотреть текстовую информацию.

После чего начинаем работать по изучению тех личностей, которые нам не известны. Темпы нашего продвижения в изучении будут зависеть от наших способностей, настойчивости и времени, которое есть в нашем распоряжении.

Можно действовать по такой схеме:

Первый день – изучаем изображения и общую информацию о первых трех людях из списка. Открываем список, кликаем по кнопке с именем, переходим на слайд с изображениями данного человека. Рассматриваем изображения, стараемся запомнить внешность, проговариваем имя человека, при необходимости даем словесный портрет изучаемого лица.
Далее переходим к заданию, вновь проговариваем имя человека. Кликнув по кнопке «ответ», получаем наиболее общие сведения о нем. Стараемся запомнить эту информацию, желательно прочитывать ее вслух. Подобную работу проделываем со следующими двумя личностями нашего списка. На этом этапе работы желательно кнопку «узнать больше» не трогать, и запоминать минимально необходимую информацию.
На второй день начинаем с титульного слайда. Проверяем, как мы поработали в предшествующий день. Если все хорошо, изучаем следующих трех лиц из нашего списка.
На третий день повторяем цикл - проверяем изученное, и изучаем еще три личности
На четвертый — закрепляем полученный результат по девяти лицам из нашего списка, не трогая остальных.

Далее цикл «три дня по три личности в день» плюс один день – повторение ранее изученного – повторяем. В результате затрачивая по 15 -20 минут в день, мы добиваемся узнавания всех лиц со списка. На этот результат выходим примерно в течение недели.

Казалось бы, все. Задача решена. Однако, мы обладаем классной способностью забывать. Поэтому, недели через две-три проверим, что осталось у нас в памяти. Без предварительного повторения пройдите весь тренажер.
Следующий контроль можно будет провести в зависимости от результата через один – два месяца.

Нужно также учитывать, что большая часть личностей из списка визуального распознавания перечисляется в списке персоналий к конкретным темам. Поэтому исключить задания описательного характера по данным личностям нельзя. В этом случае при изучении конкретной темы мы вновь можем обратиться к тренажеру и воспользоваться кнопкой "узнать больше».

А как быть, если возникают сложности с запоминанием дат в жизни конкретной личности? С какой точностью нужно их учить? Я думаю, что в данном случае нужно, прежде всего, привязать личность к конкретному веку, к эпохе и событиям, к которым имел отношение данный человек в сфере его деятельности. Определенную помощь в этом Вам может оказать хронология, связанная с датами жизни людей из нашего списка. Можем использовать также карточки.

На слайде «список персоналий» есть кнопка «посмотреть линию времени». Кликаем по ней, переходим к нашему слайду, запускаем просмотр схемы, и пытаемся разобраться со временем жизни того или иного человека и сферой его деятельности. Сферы деятельности, особенно относительно деятелей культуры и общественных деятелей, разделены достаточно условно.

Буду признателен Вам, если Вы поделитесь своим опытом работы, а также за ваши комментарии. Если Вы считаете, что информация была полезной, поделитесь с друзьями в социальных сетях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2017 Изучаем историю вместе