Site icon Изучаем историю вместе

Когда начинать учить историю?

На днях в одной из социальных сетей прочитал такой вопрос:
«Я учусь в 9 классе, определился с выбором специальности и вуза, куда хочу поступать. Для поступления нужно будет сдавать историю, стоит ли мне начинать готовиться по истории уже сейчас, или же можно еще повременить?»

Уже сама постановка вопроса вызывает уважение. До выпуска осталось еще несколько лет, но уже есть понимание цели, и есть понимание препятствий на пути к цели, которые нужно будет преодолеть. Нет пока понимания, когда нужно начать движение.

Большая часть участников диалога, а это были выпускники этого года, отвечали, что торопиться не надо и главный аргумент, который они приводили, сводился к тому, что к выпуску все, что выучил ранее – забудется.

Попробуем разобраться в ситуации. Человек в данный момент находится в точке «А» – школа, 9 класс, у него есть желание попасть в точку «Б» – избранный вуз для получения желаемой специальности. Расстояние между нашими точками примерно два года, имеется также препятствие – необходимо набрать проходные балы для зачисления в вуз.

Поставим вопрос:

Что нам необходимо для преодоления существующего препятствия и достижения желаемой цели?

Ответ очевиден – знания и умение распорядиться ими.

Можем ли мы купить знания и умения или получить их чудесным образом?

Я думаю, что не можем, мы можем их получить лишь благодаря нашим личным усилиям, систематической работе по накоплению знаний, развитию умений.

От чего зависит наш успех?

Здесь нет секрета – от наших способностей, от нашего здоровья, от внешней помощи (родители, близкие вам люди, преподаватели, репетиторы, друзья…), от наших навыков и умений и других факторов.

Можем ли мы достичь успеха, отодвинув преодоление препятствия на несколько лет в выпускной класс?

Да можем! Но в этом случае, нам предстоит выложиться по полной, напрячь все свои силы, и если наши способности, наше здоровье, внешняя поддержка, удача нас не подведет – мы победители.

Как же нам поступить? Выбор действия всегда остается за нами, и никто кроме нас его не сделает.

На мой взгляд, лучшим вариантом действий будет пошаговая, постепенная систематическая работа по развитию умений и навыков, накоплению знаний и наработка опыта применения этих знаний.

Определенную помощь в организации работы по изучению истории могут оказать мои публикации «Как выучить историю?», «Использование карточек при изучении истории» и другие.

Достаточно эффективным приемом для повторения, контроля, изучения наиболее общей информации является работа с интерактивными тренажерами.